Автобиография

 

Горбацевич Ирина Юрьевна родилась в г. Малорита Брестской области. Отец – офицер ракетных войск, мама – учитель биологии. Училась в СШ №1 г. Малорита, окончила с отличием музыкальную школу по классу фортепиано, занималась гандболом. Своих учителей английского языка, физики, математики, истории, химии, биологии, русского, белорусского языка и литературы до сих пор считаю для себя образцом профессионализма, порядочности и человечности. Была победителем районных олимпиад по математике, физике, белорусскому, английскому языкам, химии. Окончив школу с золотой медалью, поступила на физико-математический факультет Брестского педагогического института имени А.С.Пушкина по специальности «учитель математики и информатики». Уже на 5 курсе начала работать учителем математики в СШ№29 г. Бреста, где задержалась на 17 лет, но уже как учитель информатики. Дружный, креативный коллектив, опытные и грамотные директор и завучи – везение для любого молодого педагога. Я всегда могла положиться на своих коллег и сама давала многочисленные открытые уроки, в том числе интегрированные,  возглавляла творческие группы, изучала новые технологии.  В 2011 году продолжила трудовой стаж в учреждении образования, о котором могла только мечтать в начале своего педагогического пути - гимназии №1 г. Бреста.  Кроме качественного преподавания уроков нужно было успевать участвовать с учениками в научных конференциях и конкурсах, мотивировать учеников для участия олимпиадах разного уровня. Было очень страшно и ответственно. Поддержали тогда и не дают расслабиться сейчас дети: умные, трудолюбивые, творческие, перспективные! Горжусь тем, что причастна к успехам этих достойных ребят! 
Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. В детстве играла сначала в детский сад, затем в школу. В этих играх я всегда была тем, кто воспитывает, учит, направляет. Мои учителя были для меня примером для подражания. Моя мама, учитель биологии, каждый вечер проверяла тетради, с каким-то неподдельным интересом изучала строение лягушки, цветка и т.д., а утром в красивом костюме «с иголочки» уходила на работу.  Конечно, мне тоже хотелось стать такой же элегантной, как мама, и быть такой же любимой и уважаемой своими учениками и их родителями.

С выбором предмета определялась долго. Хотелось быть учителем начальных классов, музыки, истории… Но в старших классах я твердо определилась, решив стать… учителем английского языка! Сейчас это кажется невозможным, но мой учитель английского языка, Александр Георгиевич Королев, занимался с нами в выходные дни, на каникулах, включая летние, совершенно безвозмездно. Но, за год до окончания школы, у мамы случился инсульт. Уехать учиться в Минск, оставив больную маму, я не могла, а моя единственная сестра уже была студенткой Гродненского медицинского университета. Приехав подавать документы в Брестский педагогический институт, я долго колебалась, но выбрала новую в то время специальность «учитель математики и информатики». Математика была для меня приоритетным предметом, а информатику я считала современным веянием, но преподавать её, честно говоря, не собиралась. Однако в 1995 году была острая нехватка специалистов, сопротивление было бесполезным. Пришлось смириться) Детскую мечту тоже реализовала, получив второе образование -  «учитель английского языка» в 1999 году.

Я ни дня, ни минуты не пожалела о том, что стала учителем. Надеюсь, что я учу не только информатике. Быть учителем - это не просто рассказать на уроке выученную тему, но сделать это в интересной форме, дать понять детям, что их жизнь вам интересна. Я учу своих подопечных быть людьми, всегда идти к своей цели, верить, что мечты сбываются. И они меня, конечно же, многому учат.

 Информатика в школе изучается с 6 класса (1 урок в неделю). Именно тогда я знакомлюсь со своими учениками. Наряду с умением писать и считать овладение «компьютерной грамотностью» - обязательная составляющая учебного процесса. Компьютер – универсальный инструмент, без умелого использования которого спектр деятельности современного специалиста сильно сужается. Чтобы профессионально владеть этим средством, нужно приложить много усилий. К сожалению, не многие дети готовы упорно овладевать новыми знаниями и умениями. Несмотря на то, что программа 6 класса проще, чем в 7-11, для меня именно этот год самый сложный, потому что необходимо приучить детей к своими требованиям.  

Олимпиады по информатике включают в себя только программирование, хотя это лишь одна из тем курса. Базовых знаний недостаточно даже для того, чтобы пройти на районный этап. К тому же задания одинаковы независимо от возраста участник. Конечно, семикласснику гораздо сложнее решить ту же задачу, чем одиннадцатикласснику. Но усердные занятия обязательно дадут результат в старших классах. 

Кажется, что современные дети с компьютером на «ты». На самом деле, это не совсем так. Нынешних 6-7- классников я называю «сенсорными детьми». Не сразу привыкла к тому, что вновь прибывшие ученики не знают клавиатуру, но трогают мониторы. С «пеленок» им доступны гаджеты для развлечений, а не для развития логики. К сожалению, реже встречаю детей, которым интересно найти свое решение или оптимизировать предложенное. Увлечь предметом, особенно таким, как информатика, несложно. Изначально для них урок информатики является желанным. А вот удержать интерес – это уже задачка «со звёздочкой». Решать задачи ежедневно, без выходных и каникул – такой выбор сделали все мои ученики, победившие на республиканских и международных олимпиадах! Но эти же ребята стали примером для младших, которые стремятся повторить их успехи. Приятно осознавать, что мои ученики стараются выступить так, чтобы не только не разочароваться в себе, но и приятно удивить меня, зная, как я в них верю! 

          Честно говоря, дети иногда доказывают, что «невозможное возможно». Так в 2019 г.  Кирилл Ширма (Баку), а в 2021г.  (Сингапур) Кучинский Илья вошли в четверку лучших программистов нашей страны и завоевали бронзовые медали на самой престижной олимпиаде по информатике IOI.

На международной Жаутыковской олимпиаде (IZhO) по математике, физике и информатике в г. Алматы Бонич Дмитрий и Кучинский Илья в 2021 г. завоевали серебряные медали, получив именные стипендии Специального фонда Президента РБ; в 2022 г. Илья Кучинский удостоен бронзовой медали,  а в 2023 г. Кривецкий Илья заслужил серебряную медаль, Нестерук Владислав, Кулинич Матвей, Стасевич Дарина - бронзовые медали. 

В июле 2022 г. В июле 2022г. учащиеся   доказали высокий уровень подготовки на Международном кубке ISIJ по информатике в г.Душанбе, завоевав золотую (Кулинич Матвей) и серебряную (Стасевич Дарина) медали.

В октябре 2022г. Стасевич Дарина вошла в четверку лучших девушек-программисток Беларуси и завоевала бронзовую медаль на Международной женской олимпиаде EGOI (Анталия).

Научно-исследовательские работы учащихся по информатике были неоднократно отмечены дипломами на республиканских конкурсах работ исследовательского характера учащихся по информатике. В 2022 г. проект Науменко Александра, Малича Алексея и Кривецкого Ильи «BF-deck – мультимедийная клавиатура” был отмечен дипломом III степени на Республиканской конференции, а на Международном конкурсе «Техноинтеллект» занял 1 место.

За последние 10 лет работы в гимназии мои ученики побеждали на Республиканской олимпиаде по информатике 25 раз, 11 учащихся становились победителями республиканского конкурса работ исследовательского характера. Мои ребята были победителями республиканских конкурсов «HiTech”, “JuniorSkills”, “Нейросети и компьютерный интеллект» и других. Покорились и Международные конкурсы «Ученые будущего» в г.Москва (Мищенко Владимир - 2 место и специальный приз "Intel"). 1 место на республиканском конкурсе "Техноинтеллект" в г. Минске занимали Науменко Александр (2022г) и Пузик Владислав (2024г).

Победы не бывают легкими. Это всегда непрерывная, ежедневная работа над собой с полной самоотдачей.  Если я скажу ребятам перед олимпиадой, что главное участие, они ушам своим не поверят) Каждая победа на олимпиаде – это ступень к успеху, доказательство теоремы «Я могу» в первую очередь самому себе, а потом уже и всем, кто за тебя переживает. Конечно, победят сильнейшие. Но в следующий раз фортуна повернется к тем, кто не опустит руки, а начнёт работать в полную силу.

Подготовка к олимпиадам происходит непрерывно. Даже на переменах мои олимпиадники пишут коды задач или придумывают идеи. Каждую субботу мы собираемся в нашем уютном кабинете. Это не просто занятия. В основном мальчишки, но в последние годы уже и несколько девчонок наполняют кабинет неповторимой атмосферой дружелюбности, взаимопомощи. Ребята решают и обсуждают задачи. Неоценима помощь выпускников. При любой возможности они приезжают к нам и проводят сборы. Многие ребята приходят со своими ноутбуками. Желающих много. Хотелось бы уместить всех, но не получается. 6-7 - классники стараются отличиться на уроках, чтобы попасть на занятия в субботу. К Новому 2023 году Парк высоких технологий выделил для нашего кабинета 7500 руб, которые мы потратили на два ноутбука и цветной принтер. Ещё два ученика имеют свое рабочее место!

Каникулы – самое плодотворное время! Летом занимаемся онлайн, на осенних каникулах готовимся к районной олимпиаде и конференции, на зимних каникулах занимаемся подготовкой к областной олимпиаде, на  весенних каникулах уезжаем на республиканскую олимпиаду!  

Отдаюсь своей профессии на все 100%. Не могу иначе. Даже 99% отдачи дети сразу почувствуют и уже не смогут также доверять своему учителю. Настраиваю всегда себя работать на максимуме и вижу, что ребята выкладываются на все 100%. Поддерживает моих талантливых учеников администрация гимназии и учителя, знающие цену победам.

Я радуюсь, когда мои ученики меняются на глазах, реализуют свои возможности, горжусь их успехами. Понимание того, что я внесла свой вклад в их становление, дает мне силы и вдохновение! Но таких высоких результатов, безусловно, не было бы без поддержки детей дома! Поддержка родителей – это то звено в цепочке к успеху, разрыв в котором не позволит получить ожидаемый результатам. Я не только со стороны восхищаюсь их терпением и верой в своих детей, но и тесно взаимодействую.

В моем понимании счастье – это идти с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращаться домой.  Конечно, достичь гармонии мне помогает моя семья: два сына, которые понимали мою занятость и были не по годам самостоятельными, моя трехлетняя внучка, дарящая позитивные эмоции, мама и сестра, которые всегда в меня верят! 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога